Уже несколько лет НПК «Рэлсиб» изготавливает для ОАО «РЖД» переносные цифровые измерители ИТ5-П/П-ЖД. Данный прибор хорошо зарекомендовал себя у железнодорожников благодаря своей неприхотливости, простоте и точности. Прибор может эксплуатироваться при температуре от минус 40С. Яркий светодиодный индикатор позволяет использовать его в тёмное время суток. Специальный алгоритм работы значительно экономит энергию аккумулятора. Также немаловажная деталь - прибор имеет встроенный в корпус температурный сенсор, а значит повышенную надёжность благодаря отсутствию внешнего кабеля. Также встроенные в корпус прибора магниты позволяют надёжно удерживать прибор не только на рельсе, но и на вертикальной поверхности, что даёт возможность применять его и для контроля температуры железнодорожных букс на вагонах. Прибор комплектуется сумкой для переноски и зарядным устройством.
Часто мы слышим: «А почему контактный термометр, почему бы для этих целей не использовать уже ставшие очень недорогими ИК – термометры - пирометры?»
Дело в том, что измерение температуры рельсов в технологии бесстыкового пути – дело очень ответственное, сопряжённое с безопасностью тысяч пассажиров. Пирометры не могут дать необходимую точность измерения. Для пирометрии нужно знать коэффициент излучения контролируемого объекта, а он для металла колеблется от 0,3 до 0,9. Соответственно ошибка может составить десятки градусов.
Недорогие пирометры не предназначены для работы при низких температурах. А для точного измерения пирометром необходимо, чтобы его температура уравнялась с температурой окружающей среды. Иначе опять большая ошибка в измерении. Вот так. Или быстрое (несколько секунд) и неточное измерение или более долгое (около 30 с.), но гарантированное. Что важнее? Ответ очевиден.