Измерение температуры железнодорожных рельсов

  • Просмотров: 3563
 

Уже несколько лет  НПК «Рэлсиб» изготавливает для ОАО «РЖД» переносные цифровые измерители  ИТ5.п/п.ЖД.  Данный прибор хорошо зарекомендовал себя у железнодорожников благодаря своей  неприхотливости, простоте и точности. Прибор может эксплуатироваться  при температуре от минус 40 С. Яркий светодиодный индикатор позволяет использовать его в тёмное время суток. Специальный алгоритм работы значительно экономит энергию аккумулятора. Также немаловажная деталь - прибор имеет встроенный в корпус температурный сенсор, а значит повышенную надёжность благодаря отсутствию внешнего кабеля. Также встроенные в корпус прибора магниты позволяют надёжно удерживать прибор не только на рельсе, но и на вертикальной поверхности, что даёт возможность применять его и для контроля температуры железнодорожных букс на вагонах. Прибор комплектуется сумкой для переноски  и зарядным устройством.

Часто  мы слышим:  «А почему контактный термометр, почему бы для этих целей не использовать уже ставшие очень недорогими  ИК – термометры - пирометры?» 

Дело в том, что измерение температуры рельсов в технологии бесстыкового пути – дело очень ответственное, сопряжённое с безопасностью тысяч пассажиров. Пирометры не могут дать необходимую точность измерения. Для  пирометрии нужно знать коэффициент излучения контролируемого объекта, а он для металла колеблется от 0,3 до 0,9. Соответственно ошибка может составить десятки градусов. Недорогие пирометры не предназначены для работы при низких температурах. А для точного измерения пирометром необходимо, чтобы его температура уравнялась с температурой окружающей среды. Иначе опять большая ошибка в измерении. Вот так. Или быстрое (несколько секунд) и неточное измерение или более долгое (около 30 с.), но  гарантированное. Что важнее? Ответ очевиден.

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.32.5 Lightspeed (Commercial license) (opencartadmin.com)